Изменения в содержании и структуре экзаменационных материалов основного государственного экзамена связаны с полным переходом российских школ на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования.
В обновленных моделях контрольных измерительных материалов (КИМ) увеличилось количество заданий, связанных с применением знаний в реальных жизненных ситуациях. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.
В КИМ по математике появилось задание, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14), в КИМ по литературе – новое задание (2.1/2.2), требующее анализа самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения. В экзаменационную работу по истории включены три задания (15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний по истории зарубежных стран. В КИМ по обществознанию добавлено задание 5, требующее развернутого ответа с анализом предложенной фотографии.
Внесены изменения в два раздела работы по иностранным языкам: «Задания по аудированию» теперь включают 11 заданий с кратким ответом вместо 8 заданий. А в «Задании по письменной речи» необходимо написать личное (электронное) письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке, в связи с этим изменились и критерии оценивания задания.
В КИМ по биологии добавлено задание 26, проверяющее исследовательские умения школьников.
В экзаменационной работе по физике увеличилось число заданий с развёрнутым ответом: задание 21 требует умения прогнозировать результаты опытов или их интерпретировать в контексте учебных ситуаций, а задание 22 – в практико-ориентированном контексте. В экспериментальное задание на реальном оборудовании (задание 17) включено исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трёх прямых измерений с записью абсолютной погрешности.
В прошлом году в КИМ по химии была добавлена обязательная для выполнения практическая часть (лабораторная работа), а сейчас изменения коснулись части 1, где акцент сделан на практико-ориентированные задания.
Отсутствуют изменения в КИМ ОГЭ по русскому языку, географии, информатике и ИКТ. |